Пластиковые карты для многих стали предметом ежедневного пользования, и потеря или кража — это стресс, сравнимый с потерей денег или документов. Однако в случае с картой все может быть не так плачевно.
Что делать, если потерял банковскую карту
Действовать оперативно
Вне зависимости, дебетовой или кредитной карты вы лишились, первое, что нужно сделать, — это заблокировать. Здесь в помощь ближайшее отделение вашего банка, мобильное приложение или интернет-банкинг.
Самый быстрый способ — позвонить на горячую линию банка. Мы рекомендуем сохранить номер телефона в контактах мобильного, чтобы не тратить время на поиски, за которое могут быть сняты деньги. После звонка и идентификации своего клиента сотрудник банка сразу же заблокирует платежную карту.
Юристы подчеркивают: звонящему желательно запомнить данные сотрудника банка или время звонка — на случай возникновения споров относительно блокировки и возврата пропавших средств.
Что дальше?
Дальше у держателя пропавшей карты есть два варианта: получить деньги, которые были на карточке, в кассе банка (нужен паспорт) или попросить перевыпустить новую карту взамен утерянной (это можно сделать без посещения отделения) — тогда, после ее выпуска, имеющиеся на счету средства можно будет снять уже с новой карты. Когда новая карта будет готова, клиент получит СМС от банка.
Если мошенники сняли с карты деньги
Если по карте были проведены операции, которые клиент не подтверждает или не распознает, нужно оперативно уведомить об этом банк, написав соответствующее заявление. Каждое заявление рассматривается сотрудниками банка в индивидуальном порядке, и по каждому проводится проверка. Решение о возврате денежных средств принимается, руководствуясь законами страны проживания, правилами международных платежных систем, — объясняют юристы.
Банк при каждом отказе клиента от проведенной по карте операции проводит внутреннее служебное расследование (изучают видео с камер банкоматов, местоположение, где снимались деньги, и многое другое), после которого принимается решение о возмещении ущерба клиенту.
Если доказано, что операция проводилась мошенниками — ущерб возмещается банком в полном объеме. Но если данные попали к аферистам по вине клиента, банк ничего не компенсирует, ведь при выпуске платежной карты клиент подписывает договор и обязуется не разглашать конфиденциальную информацию.
В банках советуют клиенту установить суточный лимит на снятие/расчет: это обезопасит от потери всей имеющейся суммы, даже если картой все же завладели злоумышленники.